ИМПРЕССИОНИЗМ


Главная

Предисловие

Список сокращений и аббревиатур
Борис-Мусатов Виктор Эльпидифорович
Ван Гог Винсент
Вламинк Морис де
Гейнсборо Томас
Гоген Поль
Грабарь Игорь Эммануилович
Дега Эдгар Илер Жермен
Делакруа Фердинар Виктор Эжен
Делоне Робер Виктор Феликс
Дени Морис
Дерен Андре
Добиньи Шарль Франсуа
Дюфи Рауль
Иванов Александр Андреевич
Иванов Сергей Васильевич
Констебл Джон
Коро Жан-Батист Камиль
Коровин Константин Алексеевич
Кузнецов Павел Варфоломеевич
Курбе Гюстав
ЛейбльВильгельм
Мане Эдуар
Марк Франц Мориц Вильхельм
Марке Альбер
Матисс Анри Эмиль Бенуа
Модильяни Амедео
Моне Клод Оскар
Моранди Джорджо
Пикассо Пабло
Писсарро Камиль
Пюви де Шаванн Пьер Сесиль
Редон Одилон
Ренуар Пьер Огюст

методическое пособие
Импрессионизм

СИНЬЯК Поль (1863-1935) — французский живописец, график, теоретик искусства, общественный деятель, один из основоположников неоимпрессионизма.

Родился в состоятельной семье владельца магазина. Не получил систематического художественного образования. Творческая манера сформировалась в основном под влиянием творчества импрессионистов, в особенности К. Моне («Предместье Парижа», 1883, Музей Орсэ, Париж; «Сен-Бриак. Крест моряков», 1885, частное собрание, Париж; «Сена в Аньере», 1885, частное собрание, Париж). После знакомства с Ж. Сера с увлечением изучает научные работы Э. Шеврейля, Г. Л. Ф. Гельмгольца и др., посвященные закономерностям взаимоотношений света и цвета. Удостоверившись на практике, что звучание цвета усиливается, если краски не смешивать на палитре, а наносить их на холст мелкими мазками, П. Синьяк начинает писать раздельными точками чистого цвета и становится активным пропагандистом и теоретиком нового художественного метода — дивизионизма, или пуантилизма.

"Гавань в Марселе". Ок 1906-1907 гг.

Главное место среди пейзажных работ П. Синьяка занимают марины с изображением средиземноморского побережья Франции.

В 1887 г. он побывал в небольшом южном городке Коллиур и написал там серию работ в новой живописной манере, отмеченных сильным влиянием Ж. Сера («Порт Коллиур», 1887, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло; «Вид Коллиура», 1887, частное собрание, Нью-Йорк). В них художник тонко и удивительно верно передает все особенности средиземноморского освещения, используя для этого причудливую мозаику из мелких мазков синего, фиолетового, зеленого, желтого и красного цветов.

Принимая в целом манеру Ж. Сера, П. Синьяк тем не менее приспосабливает ее к своему видению мира, отказываясь от космического восприятия окружающей природы.

П. Синьяк всегда стоит на земле и отсюда воспринимает все происходящее, поэтому природа на его полотнах более обыденная, а потому более близкая и знакомая («Пинии и паруса», 1896, частное собрание; «Песчаный берег моря», 1890, ГМИИ, Москва; «Лодки на солнце», 1891, частное собрание; «Красный буй», 1895, Музей Орсэ, Париж; «Сен-Тропез» 1897. Музей Аннонсиад, Сен-Тропез; «Порт Роттердама», 1907, Музей Бойманс ван Бейнинген, Роттердам; «Марсельский порт», 1907, Эрмитаж, Санкт-Петербург; «Сосна в Сен-Тропезе», 1909, ГМИИ, Москва).

СИНЬЯК
   Начало страницы
   Назад    1    2    Вперед
   Главная
Hosted by uCoz
Hosted by uCoz